AmoCRM Система  icon

AmoCRM Система

Удобный интерфейс. Автоматическая воронка продаж.

Вадим Кравченко Обновлено 23-01-2018

4.0

Общее

Начнем с положительных моментов: для начала я бы хотел поблагодарить создателей AmoCRM за рекламу – она отличная. Ребята хорошенько постарались, поэтому им нужно отдать должное за их старания. Внешний интерфейс побуждает только на положительные эмоции. А дизайн системы настолько удачно сделан, что даже частично заполнив ее информацией, вы сможете увидеть результат. Этим она заметно отличается от других систем. К сожалению, не все могут похвастаться этим, а AmoCRM обладает грамотным интерфейсом и функционалом, что позволяет удобно использовать ее.

Дизайн – это замечательно, но давайте рассмотрим функционал. Обычно любая CRM-система включает в себя такие модули: Сделки, Контакты, Лиды и прочие задачи. Что же содержится в AmoCRM? В окне, где происходит работа, меню со всеми пунктами программы расположено слева. А в этой панели уже предусмотрены все сущности программы: Сделки, Контакты, Задачи. Таким образом, выведено только три рабочих модуля, о каждой из них далее подробно.

Функции системы

Сделки

Для сделок предусмотрен отдельный модуль под названием «Сделки». В ней можно указывать стадию сделки (этап сделки), ответственного, бюджет, также можно просмотреть историю сделки (смена ответственных, смена этапов и формирование задач), добавить примечание. Сделка является одним из модулей, который можно дополнить собственным полем, отображаемым в карточке Сделки. Более того, можно выполнить настройку тэгов для более комфортной работы со сделками. Отметить сразу, что возможность тегировать присутствует во всех предоставленных модулях системы, поскольку это достаточно удобно.

Из карточки Сделки вы можете сформировать Контакт (контакт и фирму).

Важно подчеркнуть, что допускается настройка бизнес-процессе, который будет активизироваться при добавлении сделки, однако детально о бизнес-процессах рассмотрим позже. Скоринг, где можно указать вероятность сделки, мы также затронем в нашей статье.

Работа со сделками достаточно проста и не требует специальных вопросов. Все функционирование AmoCRM построено на сделках, как и в любой другой системе CRM. Вся отчетность строится на сделках: сумма, этап сделки и на их количестве.

Вы можете изменять дизайн страницы Сделок и выводить их списком либо воронкой.

Контакты

Модуль Контакты совмещает сразу 2 разновидности контактов: контакты и компании. Есть возможность указания нескольких контактов, которые работают на одной фирме. Но для одного контакта должна быть прикреплена одна компания.

В Контакте должны быть расположены всевозможные виды контактной информации пользователя. Контакт считается тем модулем, где клиент может добавить дополнительные поля (к примеру, дата рождения либо другое текстовое поле). В карточку контакта можно организовать задачу, которая будет прикреплена к данному клиенту. Помимо этого, контакты применяются при вызове и во время определения номера телефона клиента. При активации номера телефона в карточке контакта и карточке компании можно сделать звонок.

Если говорить о Лидах, то в системе AmoCRM они отмечаются в качестве сделки со стадией продажи – Первичный контакт. К примеру, поступил телефонный звонок, была сформирована сделка с неизвестным номером в виде названия и с фазой продажи– первичный контакт. (Сделку можно создать в ручном или автоматическом режиме, все будет зависеть от опций рассматриваемого адаптера). Получается что отдельной сущности Лид в системе не существует, даже самого слова в этой системе нет, но в позиционировании AmoCRM и на веб-портале – везде встречается информация о Лидах. Выходит, что отследить переход из Лида в Контакт нереально, а это все-таки минус.

Задачи

Задачи системы довольно несложные, в ней мы в состоянии указать ответственного, дату и время исполнения, действие, необходимое для совершения (Встречи, звонка и т.д.) и поле для развернутого описания задачи. Задачи могут выводиться списком, также есть возможность выведения календаря задач на неделю, месяц либо сутки. Есть еще опция To do line, показывающая просроченные задачи и те, которые нужно сделать в ближайшее время. А для сортировки задач имеется фильтрация по разным параметрам (дата формирования, тип, статус и автор). В меню возле значка Задачи высвечивается цифра с числом актуальных заданий, которые следует закончить в указанные сроки. Уведомление показывается в меню при наступлении срока выполнения.

Работа в система

После разбора всех модулей, представленных в AmoCRM, давайте разберемся, как осуществляется работа с клиентов от первого контакта до окончания сделки:

  • Создание сделки с этапом – Первичный контакт, такая сделка уже может называться лидом.
  • Создание Контакта (контакт/компания)
  • Создание задачи по работе со сделкой
  • Выполнение поставленных целей, осуществляя сделку по всем стадиям
  • Закрытие сделки после успешного либо неуспешного выполнения

Как уже сообщалось ранее, на сделках построена вся деятельность в системе.

Разработать дополнительные модули не допускается, можно только сформировать дополнительные поля в имеющихся модулях ( Сделки, Контакты и Компании).

Система аналитики

Amo CRM предусмотрен отдельным блоком под названием Аналитика, где содержится 6 отчетов:

  1. Изучение продаж
  2. Сводный отчет
  3. Отчет по штату сотрудников
  4. Перечень событий
  5. Звонки
  6. Цели

Детально останавливаться на каждом шаге не буду, так как здесь все предельно ясно и понятно. Однако помимо этих шести отчетов, больше их в системе нет. Организовать свои отчеты в AmoCRM нельзя. Достаточно ли будет вам данной аналитики – решать вам.

Кроме того, все отчеты сделаны презентабельно, их дизайн выверен по пикселям, плюс ко всему они обладают малым количеством настроек.

Настройки

Разберем, какие настройки присутствуют в системе AmoCRM. Их перечень представлен в пункте меню настройки.

Этапы продаж

Мы имеем возможность настроить этапы продаж. Взаимодействие с ними осуществляется легко. Этапы торговли вы можете разделить по цветам. Еще допускается разработка собственных этапов сделки, редактирования и устранения текущих этапов.

Пользователи и права

Система включает в себя два типа пользователей: Администратор (человек, обладающий полными правами для работы в системе), а также остальные пользователи. Пользователю можно в правах доступа ограничить следующие действия: создание, изменение, удаление, экспорт и просмотр. Как вы уже заметили, настройка прав происходит по модулю в целом: вам недоступно внесение правки, чтобы пользователь просматривал либо не просматривал определенные поля в модуле. Кроме того, вы не сможете внести изменения, чтобы менеджеры видели результат работы только своего подразделения. Поэтому настройку прав доступа можно считать гибкой.

Поля

Здесь вы сможете дополнять поля для модулей: Сделки, Контакты и Компании. Поля могут обладать несколькими видами значений: текст, количество, флаг, перечень, мультисписок, а также дата, ссылка, текстовая часть, переключатель, короткий адрес и день рождения.

Бизнес-процессы

Описание системы детально представляет все бизнес-процессы. Возможно, это звучит слишком громогласно, но функционал довольно скудный, в отличие от других систем. Бизнес-процессы – это в первую очередь, автоматизация создания задач при возникновении определенного события.

  • добавилась сделка
  • изменился ответственный у сделки
  • замена этапа
  • внесен контакт
  • добавлена фирма

Затем идет время выполнения задачи, исполнитель, вид и описание задачи. Бизнес-процессы разрешено создавать без ограничений в количестве.

Скоринг

Благодаря скорингу вы имеете возможность проводить оценивание готовности потребителя к покупке. В данной ситуации происходит настройка формулы для учета показателей, влияющих на проведение сделки и определение величин для полей сделок системы. В других системах – возможность сделки. Другими словами, это процентный показатель успешность сделки. Предположим, мы даем значение, что Первичный контакт будет соответствовать десяти процентам вероятности сделки, а переговоры – 20 процентов и так далее. После чего эти сведения будут включены в отчеты для прогностики продаж.

Интеграции

Система AmoCRM способна интегрироваться с огромной численностью сторонних сервисов. К ним относятся Facebook, и Dropbox, и MailChimp, и Wufoo и прочие. Однако я должен вас предупредить, единственным, чем можно воспользоваться, а также чем пользуются клиенты – телефония, она довольно хорошо представлена в системе, однако сервисов для email и sms-рассылок недостаточно. К тому же один MailChimp обладает большим количеством настроек, чем предусмотрено в системе Amo CRM. Помимо того, в приложении есть возможность подключения разных систем для сборки лидов, но, как мы уже знаем, лидов, как таковых, система не предусмотрела. Существуют только специальные сделки, которые не совсем удобны в работе.

API

Единственное, что мне сразу понравилось в AmoCRM – API. Мы в состоянии создать так называемые виджеты, именно о них далее пойдет речь. Посредством виджетов мы имеем возможность перехватывать разные действия в системе, а также выводить всевозможную информацию из посторонних систем, что является крайне удобным.

Более того, система имеет WebHook. Благодаря ним можно перехватывать события, которые происходят в CRM-системе путем сторонних приложений. Таким образом, при определенных событиях нам могут приходить оповещения.

Безопасность

Системная безопасность позволяет выполнять резервное копирование информации и ограничение списка IP-адресов, которые подключаются к программе.

Рабочий стол

Рабочий стол имеет зоны, которые отражают текущее положение по Сделкам, Контактам и Задачам. Также вы можете просмотреть ситуацию на сегодняшний день, неделю или месяц. Зоны рабочего стола изменяются по желанию пользователя.

Тарифы и стоимость

Предложения в системе AmoCRM на тарифы, которые отличаются стоимостью и функционалом:

  1. Базовый. Не предусмотрены такие возможности, как бизнес-процессы, анализ звонков менеджеров, а также обязательные поля для заполнения и ряд настроек безопасности.
  2. Расширенный. Немного отличается от профессионального тарифа, а именно отсутствием скоринга и бэкап базы. Оптимальный вариант для системы AmoCRM.
  3. Профессиональный.

Кроме этих тарифов существуют еще два для новичков в бизнесе с годовой подпиской на 2 и 5 пользователей.

Видео обзор

Заключение

Описанная система представлена достаточно простым и ограниченным функционалом. О сильных и слабых сторонах AmoCRM:

Преимущества системы

  • простота использования, разработана только под ведение сделок и торговлю
  • обширные возможности интеграции
  • внешний вид и функциональность на достойном уровне

Недочеты системы

  • малое количество отчетов, плюс ко всему они не настраиваемые
  • отсутствие важных модулей и невозможность добавления собственных модулей
  • лимитированный функционал
  • права гибкие и простые, но представлены в малом количестве

Выбор системы будет зависеть от масштаба и целей компании. Моей задачей был только анализ данной системы.

Аналоги AmoCRM Система


Обзор AmoCRM Система

Мегаплан CRM

Таск-Менеджмент с элементами CRM.
Обзор AmoCRM Система

WireCRM

Простенькая CRM.
Обзор AmoCRM Система

Zoho CRM

Очень популярная зарубежная CRM. Быстрая поддержка.

Цены


План Стоимость
Облачная (SaaS) версия
Базовый 499 руб в месяц или 5988.00 (-0.00) в год
Расширенный 999 руб в месяц или 11988.00 (-0.00) в год
Профессиональный 1499 Руб в месяц или 17988.00 (-0.00) в год

Отзывы AmoCRM Система


Альтернативы AmoCRM Система

Интересны другие продукты? Я написал обзоры для множества других CRM систем.


Последнее обновление в 2018 году

Вполне возможно что сервис изменился с тех пор. Если вы нашли ошибки в обзоре вы можете со мной связаться по email который указан снизу.