Битрикс 24 CRM  icon

Битрикс 24 CRM

Полный комплекс модулей. Больше подходит для крупного бизнеса

Вадим Кравченко Обновлено 23-01-2018

5.0

Общее

Волей неволей я изучил ее, что дает мне право рассказать о недостатках, достоинствах и особенностях работы с данным приложением. Стоит отметить, что при ее изучении я столкнулся с односторонней подачей информации в сети относительно системы битрикс. В большинстве своем она рекламная и написана сотрудниками самой компании. Объективного обзора или статьи, в которой было не только восхваление, но и критика, встретить практически невозможно. Поэтому я и решился на написание этой статьи, чтобы рассказать о том, с чем мне пришлось столкнуться на практике.

Битрикс 24

Главная особенность Битрикс 24 заключается в том, что большой корпоративный портал, пытающийся охватить буквально все. В нем предусмотрены многочисленные возможности в виде задач, управления персоналом, проектов, социальных сетей, CRM и так далее. Здесь уделяется множество внимания всему и немного CRM. Поэтому покупателю, которому нужна только система CRM, придется приобретать все функциональные возможности Битрикс 24, большинство из которых являются лишними.
То есть, если у Вас имеется желание внедрять лишь CRM, то Битрикс 24 лучше даже не рассматривать. CRM в этом продукте выстроена так, что ее невозможно отделить от основной оболочки. Придется ставить (платить) весь комплекс возможностей, даже если с ними Вы не желаете работать.

Тарифы в CRM Битрикс

Каждому пользователю при подборе CRM приходится сталкиваться с тарифами. То есть стоит выбор, что же установить: коробочное решение или предпочесть работу «в облаке». Коробочное решение предполагает покупку программы, которую будет необходимо установить на свой сервер. При желании работать в облачных сервисах будет необходимо оплатить лишь доступ к системе, все данные будут храниться на серверах Битрикс 24.

Ознакомиться с тарифами можно на официальном ресурсе организации Битрикс 24. Здесь можно увидеть разные предложения, имеется и бесплатный вариант, куда также входит CRM. Однако это всего лишь маркетинговая уловка, ведь бесплатная CRM не отделяется от общей системы. В итоге Вам достанется большая корпоративная система, за которую в итоге через некоторое все же придется заплатить.

Предлагаемый бесплатный тариф является откровенно условным, за некоторые услуги нужно будет заплатить. В частности это касается исходящих звонков. В любом случае вам придется перейти на платный тариф, чтобы использовать большие возможности программы, увеличив ограниченные функции бесплатного режима.

Особенности CRM Битрикс

Вследствие того, что CRM являются одним из компонентов системы, то при запуске программы Вам открываются общие инструменты, в которых легко запутаться. Стартовая страничка включает следующие элементы:

1. календарь;

2. мой диск;

3. сообщения;

4. лента;

5. задачи и так далее.

В результате пользователю предлагается воспользоваться многочисленными функциями, которые не являются первостепенными для пользователя. Естественно, что они могут пригодиться для решения каких-то задач, однако при необходимости внедрения CRM они явно лишние. Лишь после запуска основной системы можно перейти непосредственно к CRM. У такого решения имеются и недостатки и преимущества:

1. среди преимуществ можно отметить то, что Вам дается больше инструментов, чем Вы рассчитывали. И вначале это может даже радовать;

2. недостатки вызвано тем же. Пользователю достается множество ненужных инструментов, которые мешают в работе и значительно усложняют навигацию, да и саму жизнь пользователя. К тому же на эти лишние функции отводятся дополнительные ресурсы.

К примеру, когда я начал осваивать это приложение, меня невероятно доставали различные лишние инструменты, которые невозможно было убрать. Мне требовалась лишь CRM без всяких дополнительных функций в виде контроля сотрудников или своего времени, диска и много иного. Однако Битрикс имел множество, возможно кому-то нужных, но бесполезных с точки зрения продаж инструментов. Подобное неудобство пользования отмечали многие мои клиенты, по просьбе которых я внедрял CRM от Битрикс.

Обилие многочисленных инструментов удобно продавцам решений Битрикс 24, ведь появляется необходимость настраивания огромного количества функций. За все это специалист будет брать деньги. Пользователям же, мечтающих о повышении продаж, все эти новые возможности просто без надобности. Наоборот, они будут мешать им, доставляя каждодневные неудобства.

На практике выяснялось, что пользователь распылял усилия, стремясь изучить многие новые возможности. В результате продажи отходили на второй план, а основное время тратилось на изучение многочисленных функций. Эффективность основной работы падала. И если руководители понимали, что дополнительные функции им не к чему, то сотрудники продолжали тратить время на их изучение.
Естественно, что опытный программист может исправить ситуацию, удалив все ненужное, однако за эту работу придется доплачивать.

Пару слов о Битрикс 24

CRM нельзя приобрести отдельно от Битрикс 24, поэтому об ее особенностях нельзя не упомянуть. Поэтому покупается только программа Битрикс 24, в котором в качестве прикладного элемента реализована система CRM. Отдельно ее невозможно купить. Если основная масса CRM небольшие, к тому же они просты в настройке, то Битрикс 24 представляет огромный портал. В нем реализовано огромное число функций, которые просто не нужны тем, кто решил работать с CRM.

Получается, что сам программный продукт смотрится величаво и предлагает множество возможностей, однако на деле и администратор и пользователь будут испытывать определенные сложности при работе с CRM. Особенные трудности Битрикс 24 преподносит тем, кто раньше не работал с подобными многофункциональными программами. Сразу появляется множество вопросов: нужно ли использовать и настраивать документооборот, проактивную защиту и так далее. Вопросов здесь море.

Структура CRM

Структура CRM предполагает следующий принцип работы:

1. происходит регистрация лида, то есть система получает запрос о желании что-то купить. Данный запрос, в том числе контакты потенциального клиента также регистрируются, а менеджер получает уведомление;

2. создается потенциальная сделка, на ее базе можно создать счет, а также направить коммерческое предложение;

3. если клиента устраивает коммерческое предложение, то в момент заключения договора либо совершения продажи создается контакт на базе лида;
4. для этого контакта происходит оформление продажи, проведение отгрузки и оплаты;

5. сделка закрывается.

Реализация CRM в Битрикс

В Битрикс 24 имеется рабочая область CRM, которая предоставляет пользователю следующие возможности:

1. Лиды. Здесь показываются контакты человека, то есть лида, который на данный момент не совершал покупку, но проявляет некоторый интерес и передает свои контакты. Собираются лиды по телефону, из интернет-магазинов, рекламных объявлений и лендинг пейдж.

2. Контакты и Компании. Уже сформированного лида можно автоматически конвертировать в Компанию или контакт.

3. Потенциальная сделка. Она образуется на базе лида, либо вручную с применением компании или контакта.

Процесс создания всех этих форм не представляет сложности, однако и тут имеются определенные нюансы в виде дополнительных полей. В них можно указывать дополнительные данные: телефон, адрес и иные сведения. При их использовании приходится выбирать качества в виде привязки к элементам или разделам инфоблоков.

Эти элементы к CRM не относятся, поэтому у многих пользователей здесь возникают проблемы. Однако выбирать данные параметры нужно, ведь это портал Битрикс, а не обычная CRM. Другим нюансом является то, что интерфейс относится к порталу, вследствие чего интерфейс всегда перегружен.

В то же время сформировать и сконвертировать лид не составит труда, однако интерфейс смотрится несбалансированно, да и место расходуется не экономно.
При работе с CRM необходимо понимать следующие понятия:

1. Лид – контакты организации или человека;
2. Контакт человек, с которым вплотную работает отдел продаж, проводя переговоры или решая иные вопросы;

3. Компания представляет такой же контакт, однако, на уровне юридического лица. То есть контакты являются представителями компании. Договор или оформление продаж всегда происходит с компанией. Это нужно понимать.

Основные моменты

1. Потенциальная сделка. Данный элемент удобен для пользователей, здесь кроме всего прочего добавлять и товары. В сделке фиксируются предварительные договоренности, поэтому не нужно путать ее со Сделкой.

2. Предложение. Данный документ представляет определенную форму коммерческого предложения, в которой можно указать товары и цены. В целом же Предложение практически не отличается от Сделки и Счета.
Замечание. Такое большое количество однотипных документов скорее мешает, чем облегчает работу сотрудников. К тому же взаимодействие между указанными документами практически полностью отсутствует.
3. Отчеты. Данный элемент в Битрикс реализован слабо, хотя он должен являться важной частью любой CRM. Готовые отчеты малочисленны, к тому же большая часть малоинформативная. Здесь есть конструктор отчетов, однако его возможности также скудны.

4. Воронка продаж. Представляет диаграмму, где можно увидеть динамику и процент сделок в определенный момент времени, к примеру, в начальной или финальной стадии. Работать с воронкой продаж удобно, но гибкости настройки не хватает.

5. Товарная база. Здесь имеется собственная база услуг и товаров, их можно задействовать в Предложениях, Счетах и Сделках. Пользоваться ей легко и удобно, и по своему построению она схожа с реализацией Лидов, Клиентов и Контактов.

6. Мои дела. Здесь можно увидеть всю историю взаимодействий пользователя. Пользователь может увидеть задания от руководства, входящие звонки, текущие задачи и так далее. В то же время разницы между этим разделом и Задачами практически не наблюдается. Поэтому опять может возникнуть путаница.

7. Лента и Рабочий стол. Данные элементы также относятся к порталу Битрикс, поэтому отвлекают от основной работы. Лента представляет перечень событий, освещающих действия и задачи клиента. Функция должна быть полезной, однако выполнена она несуразно.

В целом рабочее пространство в Битрикс имеет существенные недостатки, многое непродуманно и имеет неудобства. Можно резюмировать, что интерфейс недоработан, поэтому большинству пользователей будет необходимо настраивать его после покупки.

Создание бизнес-процессов

Для любой CRM создание бизнес-процессов – сложная задача, ведь необходимо выстроить цепочку действий, чтобы все работало. К примеру, получив лид, менеджер должен сделать звонок, а затем зафиксировать результаты в CRM и тому подобное.

В Битрикс выстроить подобную цепочку довольно проблематично. Здесь есть конструктор, однако пользоваться им довольно тяжело. К тому же он перегружен излишними возможностями и больше заточен под портал. Поэтому без помощи программиста бизнес-процесс в данном конструкторе построить будет крайне проблематично.

Телефония

Битрикс 24 не имеет встроенной телефонии, это совершенно разные понятия. Поэтому покупать эти услуги придется отдельно. В то же время CRM Битрикс и телефония ладят друг с другом, проблем в работе не наблюдается. Но здесь имеются свои особенности:

1. работа телефонии ведется через браузер, что потребует подключения гарнитуры. Свои мини-АТС или SIP-трубки здесь не помогут;

2. все исходящие звонки из CRM платные. Поэтому придется платить дважды: и Битрикс и телефонному оператору;

3. возможно подключить офисную АТС к Битрикс, но при этом всех сотрудников с телефоном также потребуется подключить к системе. Вдобавок в обязательном порядке будет нужно купить платный пакет Битрикс с ежемесячной оплатой;

4. переадресация звонков вне Битрикс невозможна;

5. вся телефония работает через VoxImplant.

Интеграция CRM с иными системами

Интегрировать CRM Битрикс 24 с иными системами довольно проблематично. К примеру, модуля, который автоматизировал бы сбор лидов с сайтов, нет. Данная система для получения лидов с ресурса требует обязательного создания форм заказа, которые пересылали бы информацию на портал Битрикс.

Если Ваш сайт построен на движке Битрикс, то проблем с интеграцией не возникнет. Если стоит любая CMS, то придется прописывать коды специальных форм.

Видео Обзор

Резюме

Резюмируя, можно сказать, что Битрикс 24 лучше всего подойдет для крупного бизнеса. Небольшой организации рекомендуется присмотреться к более простым вариантам, которые не перегружены лишним функционалом.

Аналоги Битрикс 24 CRM


Обзор Битрикс 24 CRM

Mango Office CRM

Хорошая телефония.
Обзор Битрикс 24 CRM

CRM Клиентская база

Индивидуальная конфигурация. Сделана больше для разработчиков.
Обзор Битрикс 24 CRM

AmoCRM Система

Удобный интерфейс. Автоматическая воронка продаж.

Цены


План Стоимость
Облачная (SaaS) версия При покупке лицензии на год скидка -24.0%
Проект+ 990 руб в месяц или 9028.80 (-2851.20) в год
Команда 5490 руб в месяц или 50068.80 (-15811.20) в год
Компания 10 990 руб в месяц или 100228.80 (-31651.20) в год

Отзывы Битрикс 24 CRM


Альтернативы Битрикс 24 CRM

Интересны другие продукты? Я написал обзоры для множества других CRM систем.


Последнее обновление в 2018 году

Вполне возможно что сервис изменился с тех пор. Если вы нашли ошибки в обзоре вы можете со мной связаться по email который указан снизу.