Общее

Некоторым пользователям нравится телефония Mango, но никто из моих клиентов не попробовал в работе Mango CRM. Телефонию Mango нередко соединяют с иными CRM-системами, хотя данные о CRM-системе на сайте есть. По логике, при покупке телефонии нужно было бы обратить внимание и на CRM систему у одной компании.

CRM-система является не просто телефонией. Сначала кажется, что был придуман рекламный манёвр для привлечения клиентов, интересующихся телефонией, чтобы они приобрели и CRM. На сайте Манго в отзывах клиентов в основном есть мнение насчёт телефонии. О CRM никто не говорит. Но выводы мы сделаем только после анализа CRM Mango Office.

Лицензирование, тарифная политика

CRM Mango Office — такая себе «полудесктопная» (моё мнение) система. Сначала нужно установить компьютерную программу, чтобы с ней работать (подходит только для Windows). CRM функционирует в онлайн-режиме, так что без подключения к интернету не обойтись. Полностью десктопной её, конечно, не назвать.

Когда программа есть на компьютерах всех пользователей, каждый из них заходит в систему по логину и паролю. Данные, как и сведения о пользователях и правах, прописываются в меню Администрирование — Пользователи. По цене CRM Mango Office весьма приемлема. Тарифов два, по функциям они схожи:

  • «Отдел» — для 6-ти пользователей, 2000 рублей в месяц;
  • «Офис» — для 12-ти пользователей, 4500 рублей в месяц.

Интерфейс

Интерфейс прост. Это лента с системными модулями. Базовые есть в ленте, вспомогательные — под иконкой списка. Модулей мало, перегрузки интерфейса нет. Функциональная опция: при наведении курсора на модуль появляется +. Нажав на него, можно создать новую запись в модуле. В нижней ленте есть кнопки быстрых действий (кнопки телефонии (набор номера) и почтового клиента (оперативная пересылка писем)), журналы — последних вызовов и непринятых звонков.

Части системы

Модули, касающиеся работы с клиентом:

  • контрагенты;
  • сделки;
  • процессы;
  • коммуникации;
  • контакты;
  • задачи.

При открытии каждого модуля вы увидите списки с записями. Списки возможно настраивать, в них можно вывести самую важную информацию. У карточек модулей жёсткая структура, внешний вид поменять нельзя (это реально при отключении ненужных модулей). Можно добавлять поля к каждому модулю. Модули взаимосвязаны. Из Карточки сделки удастся создать контрагента, коммуникацию, задачу, процесс. И так далее.

Контрагенты Mango Office

Это физические и юридические лица. Список стандартный. Из списка можно совершить некоторые действия без захода в карточку клиента:

  • сделать звонок;
  • отправить почту;
  • поменять вид клиента;
  • редактировать ответственного.

Создавая нового контрагента, нужно заполнить поля: Название, Вид, Юрстатус, Контактная информация (имя, телефон, почта), Реквизиты, Р/с.

Обязательно заполняются формы: Название, Имя, Телефон. Сделать прочие поля обязательными нельзя. Собственные добавки в карточку контрагента возможны (это можно делать и в карточках прочих модулей). После создания контрагента в его карточке появляются Процессы, Сделки, Коммуникации, Задачи, Документы. В CRM Mango Office есть такие виды контрагентов:

  • потенциальный клиент;
  • клиент;
  • агент.

Я в каждой статье говорю о том, что Лид — непременная составляющая всех CRM-систем. Потенциальный клиент как один из видов контрагента — это не замена. Работа с понятием «потенциальный клиент» в CRM Mango Office не усовершенствована. Поле Вид контрагента не обязательно заполнять.

Отчёт по превращению лидов в клиентов отсутствует, настроить это нельзя. Но история изменений по контрагенту есть. При отсутствии такого отчёта никак не отследишь степень эффективности работы менеджеров.

Что касается двух прочих видов контрагентов: все клиенты — в одной категории (Клиенты) представлены без разделения. Наличие Агента удивляет. В Руководстве пользователя Mango Office сказано о том, что значение «агент» подставляется для любых контрагентов, не являющихся клиентами.

В модуле Контрагенты размещаются сведения о лидах, клиентах и даже поставщиках. Для извлечения конкретной информации нужен фильтр. Это неверно с точки зрения CRM-системы, где с целью получения списка клиентов (либо лидов) нет необходимости в дополнительных настройках, как предлагают разработчики Mango Office.

Контакты

В модуле Контакты есть данные о конкретных людях, с которыми работает пользователь. Некоторые контакты создаются автоматически, когда проходит регистрация информации в Контрагенте. Это Основные контакты.

Контакт можно сформировать вручную (к примеру, при входящем звонке). Затем из карточки контакта создаётся Контрагент либо делается привязка к существующему Контрагенту. Но такой Контакт не будет считаться Основным. Отсутствует возможность где-либо это указать, даже когда имеется единственный вариант.

В перечне контрагентов можно увидеть лишь Основные контакты. Созданный вручную контакт не появится в списке контрагентов. Для этого в карточке контрагента дублируются данные в основной контакт, начальная версия удаляется.

Справочники Контактов и Контрагентов в Mango Office взаимосвязаны. Может иметь место человеческий фактор: не будет создан Контрагент из Контакта, поэтому важная информация может потеряться.

Сделки

Модуль Сделки обеспечивает в общем контроль над сделками и отслеживает конкретную сделку. В карточке сделки возможно отметить, на какой она стадии, какова вероятность выигрыша, сумма, кто ответственное лицо, факт оплаты, дату закрытия. Функционал такой же, как в иных CRM.

В карточке сделки также можно создавать Коммерческое предложение, Счёт, добавляя номенклатуру в сделку. Сразу можно вывести печатную форму документа (шаблоны счетов и КП есть в меню Администрирование-Настройка счетов). Потом документ сразу из системы можно отправить по электронной почте. Такой вариант подойдёт фирмам с небольшим перечнем товаров или услуг.

Стадии сделок создают сами пользователи, стадий 2: Сделка сорвалась и Успешно завершена. Реализация может быть разной, и система предлагает формировать разные шаблоны с разнящимися частями этапов сделок. CRM Mango Office здесь стандартна.

Что касается отчётности по сделкам: типовой функционал представляет лишь отчёт по сделкам, которые находятся в работе. Главного отчёта какой угодно CRM-системы — воронки продаж — здесь нет, однако и создать его невозможно.

Процессы

Бизнес-процесс во многих CRM выступает инструментом генерации действий, когда наступают определённые события. В Mango Office процесс, скорее всего, выступает контролем. Так что пользователь действует по заранее установленному сценарию.

Конструктор процесса не сложный, работать с ним удаётся сразу. Процесс создаётся через определение статусов и прописывание матрицы переходов. В последней можно прописать, какие статусы имеются для каждого текущего статуса. Здесь также указываются задания для выполнения на каждом конкретном этапе процесса. Однако данные задачи не взаимосвязаны с модулем Задачи данной системы. Можно расценивать их как текстовые подсказки о том, что нужно выяснить и выполнить пользователю, когда он находится на конкретном этапе процесса.

По моему мнению, данные процессы пригодятся для обработки претензий клиента и иных похожих процессов, не связанных с реализацией. В таком процессе можно прописать сценарий действий и скрипт с вопросами, касающимися претензии. Не придётся каждый раз придумывать что-то новое и приводить клиента в бешенство, названивая. Для ведения продаж процессы CRM Mango Office — не идеальный вариант. В итоге процесс может быть не связан со сделкой, пусть это и является основным понятием CRM-системы.

Коммуникации

Модуль Коммуникации — это журнал отношений с клиентом. Здесь есть информация о:

  • звонках (входящих и исходящих);
  • письмах (входящих и исходящих);
  • встречах;
  • заявках с сайта;
  • иных видах сотрудничества.

Даже если мало изучить систему, появляются баги. К примеру, при формировании коммуникации вручную из карточки контакта по умолчанию уже есть вид коммуникации — Исходящий звонок. Сменить его на другой на этом этапе нельзя.

Если вести речь о коммуникациях, то нужно отдельно разобрать почту и телефонию. В CRM Mango Office есть почтовый клиент. Благодаря ему можно быстро направлять письма контрагентам и контактам. Данные о входящих и исходящих письмах размещена в модуле Почта. Письма также есть на вкладке Коммуникации у контрагента и контакта. Возможности массово рассылать письма нет.

Телефония здесь отлично представлена (это вполне естественно). Даны большие возможности для работы и анализа. При входящих звонках система показывает контрагента, который делал звонок. Но он должен быть в базе. В окне вызова тоже отображается этот контрагент. Кликнув по имени, можно перейти в его карточку до принятия звонка. Такой подход даёт возможность экономить и рабочее время пользователя, и время клиента. Также удастся находить информацию, которая нужна контрагенту.

С началом разговора появится новое окно. Здесь есть возможность производить действия на выбор: предлагается создать задачу, сделку либо процесс, прокомментировать разговор. Это же окно есть при любом разговоре, в том числе при исходящем звонке.

Если звонят с неизвестного номера, то в первом окне вызова виден лишь этот номер. С началом телефонного общения появляется новое окошко. В нём предлагается идентифицировать того, с кем ведётся разговор. Можно:

  • выбрать вариант из имеющихся контрагентов либо контактов;
  • создать нового контрагента.

Важно понимать определённый нюанс: Mango Office не проверяет на дубли. И если клиент базы соединяется с нового номера, то существует вероятность продублировать сведения о звонящем.

Итак, при создании нового контрагента в следующем окне нужно заполнить имя и выбрать вид клиента. Всё незамысловато. Это без труда удастся сделать, общаясь с клиентом. После быстрого создания контрагента система покажет окно с возможностью создания задачи, сделки либо процесса.

Исходящие звонки возможно совершать почти с любого места: из карточки контрагента, контакта, списка, любого модуля, в котором есть контрагент либо контакт. Это пользователю удобно. Кроме того, в системе есть записи разговоров с клиентами, они размещены в журнале коммуникаций. Здесь доступна прослушка, загрузка либо удаление. Это важный и, безусловно, удобный функционал.

Задачи

Задачи — обязательная составляющая всех CRM-систем. Они нужны для своевременного выполнения обязательств перед клиентом. Модуль Задачи в данной CRM — это обычный функционал. У Задач есть время, статус, ответственное лицо, вид (какое действие будет выполняться), указание контрагента, напоминание.

Задачу можно сформировать из карточек всех базовых модулей (контрагентов, контактов и сделок). Задачи просматриваются списком или в календаре (есть информация за месяц, неделю, сутки). Система напоминаний функционирует без сбоев, оповещения подаются своевременно (по данным, представленным в задаче), так что пользователь не забывает созвониться с клиентом либо сделать что-то другое. Напоминание появляется в виде окошка.

Рабочий стол, Статистика

Рабочий стол даёт возможность скооперировать данные по собственному желанию и вывести лишь то, что предоставляет возможность провести оценку состояния дел в настоящее время. Сюда добавляются открытые сделки, текущие задачи, отчёты.

Отчёты создаются в модуле Статистика. Здесь размещены все отчёты фирмы, которые есть, и создаются новые. Конструктор не сложный, он рассчитан на создание отчётов без заморочек, позволяющих выводить показатели по модулю либо атрибуту. Создать сравнительные отчёты (воронку продаж) нельзя.

Видео обзор

Резюме

Подытоживая разговор о функциях CRM Mango Office, можно сказать, что это, скорее, телефония, имеющая расширенный функционал, чем полноценная CRM. В системе имеются удачные находки в сфере интерфейса и оптимизации деятельности пользователей. Есть функции, которые в полной мере соответствуют стандартам CRM, однако имеют место и серьёзные недоработки. Положительные моменты:

  • слияние с телефонией и почтой;
  • простота в работе;
  • приемлемые цены.

Отрицательные моменты:

  • система «полудесктопная». Лимитирована работа с ней на различных устройствах. Мобильная версия отсутствует;
  • работа с контрагентами проходит не идеально. Клиенты, потенциальные клиенты, поставщики размещены в едином перечне. Лидов система не предлагает;
  • отсутствует отчётность, дающая возможность выносить управленческие решения. Существующая отчётность делает возможным вывод текущих показателей по модулям либо атрибутам таковых. Основного отчёта CRM-системы — воронки продаж (по обращению лидов в клиентов либо по стадиям сделок) нет;
  • нет больших возможностей соединения с иными программными продуктами (разрешено только интегрирование с веб-сайтом).

Аналоги Mango Office CRM


Обзор Mango Office CRM

Onebox CRM

Очень дорого.
Обзор Mango Office CRM

Envybox CRM

Много кейсов. Молодой сервис.
Обзор Mango Office CRM

CRM Клиентская база

Индивидуальная конфигурация. Сделана больше для разработчиков.

Цены


План Стоимость
Облачная (SaaS) версия
Отдел 333.33 Руб в месяц или 3999.96 (-0.00) в год
Офис 750 руб в месяц или 9000.00 (-0.00) в год

Отзывы Mango Office CRM


Альтернативы Mango Office CRM

Интересны другие продукты? Я написал обзоры для множества других CRM систем.


Последнее обновление в 2018 году

Вполне возможно что сервис изменился с тех пор. Если вы нашли ошибки в обзоре вы можете со мной связаться по email который указан снизу.