Общее

Официальный сайт позиционирует Мегаплан как корпоративную CRM-систему, однако мнение не совсем верно. Можно сказать, что это Task-менеджер с возможностями CRM. Соединение Task и CRM может быть удобным. Но функции CRM-системы предусмотрены только в одном тарифе, и то они не развиты. Тарифные планы:

  • Совместная работа;
  • CRM: клиенты и продажи;
  • Бизнес-менеджер;
  • Проект-менеджер.

Вся работа в Мегаплане построена вокруг понятия Сделка. Доступ к Сделке, работе с телефонией, иным функциям есть, начиная со второго тарифного плана.

Функции

Структура

Выбирая вариант «CRM: клиенты и продажи», вы получаете комплексное решение: есть и Task-менеджер, и CRM. В списке доступных функций:

  • Сотрудники — список Сотрудников с правами доступа;
  • Дела — собственный органайзер каждого Сотрудника;
  • Задачи — дела, которые Сотрудник ставит приоритетом перед прочими;
  • Клиенты — любые потенциальные либо настоящие клиенты, включая лидов и контакты бывших клиентов;
  • Сделки — базовый документ менеджера. Формируется в начале переговоров о реализации товара/услуги. В процессе работы изменяется статус.

Пункты «Дела» и «Сотрудники» не относятся к CRM-системе. Это можно назвать частями Task-менеджера. Задачи и Счета возможно отнести к CRM-системе и Task-менеджеру. А Клиенты и Сделки однозначно принадлежат CRM.

В общем, Мегаплан даёт доступ к работе с Task-менеджером с функциями CRM. Работа с клиентами размещена в Сделках. Думаю, интерфейс простой, удобный, понятный. Структура также довольно проста, не возникнет затруднений найти раздел либо функцию.

Клиенты

Работа с клиентами стартует с лидов. В Мегаплане нет такого понятия, здесь не вынесена отдельно категория потенциальных клиентов — Контакт. Лид — потенциальный клиент, отреагировавший (или только среагирует) на предложение о покупке.

Контакт — потенциальный либо реальный клиент, с которым были переговоры, он как-то отреагировал, дал контактные сведения и пр. В CRM-системах нередко Контакт — отдельный объект. Так его не путают с Лидом (потенциальным клиентом, ещё без проведения работы) и Клиентом (фирмой/человеком, работают с которыми сейчас).

В Мегаплане для сотрудничества с потенциальными и действующими клиентами есть единый объект — Клиенты. В карточке Клиента в любой момент возможно указать статус и назвать значения: контакт, клиент, лид, отказ и пр. Однако подобный подход лимитирует удобство работы со справочниками, отчётами, аналитическими данными. Даже такое отсутствие разделения снижает ценность Мегаплана, если рассматривать его как CRM-систему.

Клиентов возможно перемещать из Excel-файлов. Данный вид функционала стандартен, однако это не во всех случаях подойдёт компаниям, работающим с множеством различных контрагентов. Функционал импорта прост. В справочниках Клиентов есть возможность формировать и заполнять:

  • тип клиентов;
  • личную информацию, реквизиты;
  • виды деятельности;
  • иные поля.

Настраивая справочник, возможно лимитировать каналы подключения и права пользователей. Но для обеспечения качественной работы CRM требуется реализация понятий Лид и Контакт. Я полагаю, что Мегаплан нужен для текущей работы с уже существующими клиентами, для управления задачами. Но это относится больше к Task-менеджменту.

Сделки

Это базовый документ для работы менеджера. Здесь есть информация о том, с каким Клиентом заключается сделка. Основные поля:

  • Клиент;
  • Номер сделки;
  • Стоимость сделки;
  • Статус.

Вспомогательными выступают поля Форма оплаты и Доставка. Также возможна настройка индивидуальных полей после определения Схемы работы.

Схема сделки: выбор, настройка, нюансы

Можно самому настроить Схему, на основании которой формируется сделка. Разрешено использовать несколько заранее настроенных схем. Это может быть базовая (популярная), схема реализации товара, схема продажи услуги либо комплексного проекта. По моему мнению, столь настройка и возможность использовать только одну схему очень удобны. Если говорить о продаже товара, то сделка делится на:

  • начальный интерес;
  • создание коммерческого предложения;
  • ведение переговоров;
  • утверждение коммерческого предложения;
  • выставление счёта;
  • оплату;
  • отгрузку товара.

Если нужна продажа проекта, то можно выбрать другую схему с иными этапами. К примеру, есть клиент, реализующий оборудование с дальнейшей установкой. За услуги установки платится отдельно, приём средств возложен на структурное подразделение отдела продаж. Чтобы в Мегаплане одновременно работали 2 отдела, нужны 2 схемы этапов сделки. Для вышеприведённого варианта нужны этапы:

  • начальный интерес.
  • замер помещения для установки оборудования;
  • создание сметы;
  • её утверждение;
  • оплата счёта;
  • выполнение работ;
  • приёмка.

Реализация работы со Сделками в Мегаплане весьма удобна. Также можно настроить сколько угодно схем сделок с разными этапами, выбрать порядок действий. Сотрудник будет выставлять этапы в указанной ему последовательности. До завершения одного из этапов перейти к следующему нельзя. Вне указанного порядка доступны функции отказа и приостановки сделки.

Есть ли положительные моменты в автоматических сценариях?

Плюс — есть возможность указать, что именно должно происходить в момент изменения статуса сделки, настроив Сценарий. Сюда может входить автоматическая генерация документов, уведомление ответственных работников об изменении статуса, изменение документального статуса и пр. При изменении статуса Сделки сценарий выполняется в автоматическом режиме. Но не обошлось без минусов. Сценарии запрограммированы, что-то добавить нельзя.

Возможна установка уровня прав пользователей в Сделке. В схему сделки разрешено добавление каких угодно полей, комментариев. Минус работы с дополнительными полями — невозможно указать необходимость поля для Сделки любого типа. Добавление свойств разрешено лишь в определённую схему сделки. Так что для внесения, к примеру, ID сделки, придётся добавлять поле в каждую из схем в отдельном порядке.

Как менеджеру работать со сделкой?

Новая реализация в Мегаплане стартует со Сделки. После создания документа Сделка нужно определиться со схемой, на основании которой она осуществляется. Затем будет дана возможность указать сумму, добавить документы, сведения о товарах/услугах. В Сделке можно указать:

  • схему;
  • форму оплаты;
  • вид доставки.

А также можно:

  • соединить с онлайн-магазином с целью автоматического формирования сделки;
  • перемещать заказы по расписанию;
  • определять список товаров/услуг, сумму;
  • комментировать сделку;
  • менять её статус.

На этом этапе появляется проблема, единая почти для всех CRM-систем, работающих с продажами товаров. Для совершения реализации по определённым позициям нужно знать количество товара на складе, нет ли резерва иными покупателями и пр. Это возможно при формировании расходного документа либо счёта в системе учёта фирмы. В CRM возможно лишь внести пожелания клиента и увидеть предварительную сумму заказа, не принято во внимание наличие/отсутствие товара, скидок, акций.

В CRM-системе нет актуальных товарных остатков, нельзя выписывать счета, создавать продажи со скидками, работать с образованием цен и т.д. В Мегаплане не предусмотрены спеццены для различных клиентов. Работая со Сделками в Мегаплане, количество и цену товаров зачастую никто не использует. Для компаний, имеющих дело с продажами B2B, это получится повторением работы. Счета и расходные документы удобнее создавать в какой-либо системе учёта (1С и т.д.). Для онлайн-магазина таких сведений тоже много, ведь часто интернет-магазины соединены с 1C либо другой системой. Итог — возможность создания счёта либо иных финдокументов из CRM Мегаплан избыточна.

Сами по себе Сделки отлично продуманы. Но есть масса лишнего. По моему мнению, пользоваться этим во многих случаях нельзя. Или это просто ненужное повторение.

Вспомогательные возможности сделок

Работая со Сделками, менеджер может запланировать в Сделке звонок, встречу, подготовку документов и прочие действия. Такие функции больше соотносимы с Task-менеджером. При смене статуса сделки можно формировать Счета, Договоры, прочие документы. Реализовано всё на простом уровне.

Возможности работы со Сделками ограничены. В качестве CRM данная система проста и удобна, однако ограничена функционально. Поэтому нередко мои клиенты после знакомства с Мегапланом отказывались от данной системы.

Счета

У Счетов гибкие настройки, возможно поменять внешний вид, формулы, чтобы автоматизировать процесс формирования Счёта. Однако конструктор шаблонов Счёта мало функционален. Шаблоны Счетов определены жёстко, так что добавить поле нельзя.

Отчёты

Они в Мегаплане тоже развиты слабо. Можно лишь сделать свой отчёт из предложенных вариантов, однако их мало. Форма вывода не сложная. API отчётности — выгрузка информации в иную систему — невозможна. Нельзя соединить в один отчёт различные направления работы, к примеру, Задачи и Сделки. Нужно формировать 2 отчёта, затем проводить их анализ за пределами системы. Плюс Мегаплана — настройка отчётов проста.

Интеграция

В Мегаплане есть:

  • импорт/экспорт Клиентов в файл Excel;
  • перемещение отчётов в файл Excel. С учётом довольно скромной отчётности экспорт поможет в создании сложной аналитики;
  • возможность работать с почтой, отправляя из Мегаплана и получая в системе;
  • своя телефония, она нужна для автоматизации учёта и контролирования звонков менеджера;
  • соединение с онлайн-магазином выполнено не просто, однако автоматическое создание Сделок и Клиентов на основании информации из интернет-магазина есть.

Интегрирование с почтой

Работа с почтой проста, но её возможности лимитированы. Минусом можно назвать то, что у почты нет своей закладки в интерфейсе. Функций в почтовом сервисе мало: можно принимать и отправлять почту, пользоваться адресной книгой, прикреплять файлы. Автоматизировать обработку нельзя. Вся почта поступает в одну папку Входящие, создать скрипт для распределения писем возможности нет.

Интегрирование и телефония

Телефония здесь собственная, доступ открывается клиентам по умолчанию. Дана возможность соединения с двумя сервисами телефонии, однако они малоизвестны. Мегаплан предлагает свою «виртуальную АТС», с личными внутрисистемными номерами и имеющую общий исходящий номер для сотрудников. Не удастся подключить собственную офисную АТС к данной телефонии.

При отсутствии своей мини-АТС в офисе вы сможете получить виртуальный аналог в Мегаплане. Подключается телефония оперативно и без проблем, не придётся приобретать спецоборудование, звонки делаются из браузера. Недостаток: более простой телефонии я не встречал. Нюансы:

  • подмена номера: можно указать любой принадлежащий вам телефонный номер. Его будут видеть те, кому вы и ваши сотрудники звонят из Мегаплана;
  • собственная тарифная политика, пополнение баланса;
  • возможность совершать звонки внутри самой системы;
  • внутреннюю телефонию можно соединить с телефонией от фирмы Oktell. Провайдер предлагает собственную телефонию, сейчас не относящуюся к распространённой;
  • такая же ситуация с соединением с телефонией «Простые звонки». Эта компания малоизвестная. На её сайте пишется о поддержке интегрирования со многими популярными сервисами. Однако использование вспомогательных сервисов-посредников при интеграции нежелательно.

Соединение с онлайн-магазином

В Мегаплане есть возможность слияния Сделок с онлайн-магазином. Для передачи информации используется формат CommerceML. Я считаю это не самым простым решением.

Мегаплан предлагает настройку автоматического Импорта заказов на основании определённого графика. Я думаю тем, у кого много заказов, система не подойдёт, обычно я предлагаю иную CRM-систему, больше ориентированную на интегрирование и автоматизацию работы с заказами. Если заказов мало, то возможности интеграции нередко совсем не нужны.

API

Здесь API — удобный, мощный инструмент. Можно обмениваться информацией между Мегапланом и вашими приложениями с использованием спецзапросов. API-синтаксис даст возможность создавать методы для добавления новых работников либо постановки задач, получения клиентского списка и пр. Я полагаю, API в Мегаплане прекрасно продумано, подробно документировано.

Видео обзор

Резюме

Мегаплан — очень простая система, если говорить о CRM в области настройки и работы — иногда примитивная. Если говорить о возможностях в целом, то Мегаплан является не просто CRM-системой с элементами Task-менеджмента. Это Task-система, включающая некоторые составляющие CRM.

Аналоги Мегаплан CRM


Обзор Мегаплан CRM

Onebox CRM

Очень дорого.
Обзор Мегаплан CRM

Zoho CRM

Очень популярная зарубежная CRM. Быстрая поддержка.
Обзор Мегаплан CRM

Mango Office CRM

Хорошая телефония.

Цены


План Стоимость
Облачная (SaaS) версия При покупке лицензии на год скидка -15.0%
CRM: Клиенты и продажи 550 руб в месяц или 5610.00 (-990.00) в год
CRM: Клиенты и продажи + 750 руб в месяц или 7650.00 (-1350.00) в год

Коробочная версия Мегаплан
CRM: Клиенты и продажи 9 500 руб в месяц или 114000.00 (-0.00) в год
CRM: Клиенты и продажи + 12 500 руб в месяц или 150000.00 (-0.00) в год

Отзывы Мегаплан CRM


Альтернативы Мегаплан CRM

Интересны другие продукты? Я написал обзоры для множества других CRM систем.


Последнее обновление в 2018 году

Вполне возможно что сервис изменился с тех пор. Если вы нашли ошибки в обзоре вы можете со мной связаться по email который указан снизу.