Prostoy – CRM, которую внедрили и используют почти 80 000 клиентов. «Простой бизнес» подходит для розничных магазинов, фитнес-центров, заведений общественного питания, парикмахерских, салонов красоты. Бесплатный тариф могут использовать компании с численностью сотрудников в 5 человек. Тариф «Профи» предлагается по цене в 1 990 рублей. «Коробочное решение» обойдется в 29 990 рублей. Разработчики позиционируют как «функциональную, эффективную, но простую CRM». Есть возможность попробовать систему бесплатно.

Чем Prostoy отличается от «Мегаплана», «Битрикс24», amoCRM и других решений?

  1. Первая отечественная разработка CRM со встроенным модулем бухгалтерии и склада. Это позволяет в 2-3 клика формировать документы для бухгалтерской отчетности, управлять заказами, смотреть движение денежных средств и товара, запрашивать баланс текущего баланса предприятия.

  2. Встроенная IP-телефонии (звонки через Интернет). Все функции уже установлены и настроены. Клиенту не нужно дополнительно возиться с опциями. Если клиента своя учетная запись IP-телефонии, то она просто подключается и изменяется.

  3. Полноценный документооборот + шаблоны. Система позволяет создавать документы по вашим образцам, формировать счета-фактуры, коммерческие предложения.

  4. Удобные SMS-сообщения. Вы можете делать рассылку по сотрудникам, клиентам, друзьям. Все просто, процедура осуществляется в 1 клик.

  5. Профессиональные E-mail и SMS-рассылки. есть шаблоны писем, возможность добавлять изображения, отправлять сообщения и просматривать статистику по ним, настраивать список получателей, сортировать и фильтровать его.

  6. Быстрые SMS-оповещения. Система отправляет напоминания о задачах на ваш номер мобильного телефона (или на телефон сотрудников).

  7. Встроенные видеоконференции, а также видео-звонки. Полноценная видеоконференция для сотрудников, проведение трансляций для сторонних пользователей, видеозвонки.

  8. Надежная CMS (система управления сайтом). Вы не просто получаете CRM, но и возможность создавать сайты/интернет-магазины, размещать их на бесплатном хостинге.

ВНИМАНИЕ! Есть архитектурные особенности, которые выделяют «Простой бизнес» на фоне конкурентов.

Плюсы и минусы системы «Простой бизнес»

  1. Руководство пользователя на сайте. Благодаря ему можно быстро получить ответы на вопросы, посмотреть тонкости настройки.

  2. Наличие 5 версий. Вы можете взять решения для Windows, iOS и Android, web или Mac OS.

  3. Возможность работать без подключения к интернету. Система функционирует в любой точке мира.

  4. Наличие бесплатной версии для 5 работников. Малый бизнес может сэкономить на расходах.

  5. Получение лицензии на всю организацию сразу. Не нужно оплачивать каждое рабочее место.

  6. Участие в конкурсах и получение престижных наград. Лауреат конкурса «Московский предприниматель» в 2013 г., титул «Лучший продукт 2013 года» по версии PCMagazine 2013 г., награда «Время инноваций: инновационный продукт года» 2012 г., премия «Основа роста: инновация года» 2012 г. и прочие.

При всех преимуществах есть и недостатки:

  • Отсутствие круглосуточной службы технической поддержки.

  • Нет связи с клиент-банками, из-за чего бухгалтеру приходится вносить транзакции через опцию «Учет оплат».

  • Наличие коробочной версии (серверной части) только под Windows.

  • Длительность пробного периода – 30 дней, после чего нужно вносить оплату.

  • Обучение сотрудников платное, цена – 10 000 рублей за 10 человек.

  • Внедрение «под ключ» обойдется в 39 000 рублей.

  • Нет интеграции со сторонними сервисами смс-рассылки.

Клиенты оставляют не только положительные отзывы. Люди недовольны, что для установки и работы нужно отключать антивирус (возникает конфликт), что служба поддержки недоступна ночью, что невозможно изменить цвет шрифта программы, что код закрытый (доработку можно заказать у авторов программы, но стоимость «кусается»).

Интерфейс Prostoy

«Главная страница» выполнена в стиле «метро» и представляет собой панель с разноцветными плитками. Для удобства их разделили на 4 группы: «Начало работы», «Контакты», «Работа» и «Коммуникации». Плитки можно менять, добавлять, перетаскивать. В меню управления доступны функции:

  • «Открыть редактор панелей».

  • «Обновить главную страницу».

  • «Добавить группу».

  • «Изменить свойства панели».

  • «Добавить плитку».

  • «Добавить действие».

  • «Сохранить изменения».

Какие возможности предлагает система Prostoy?

  • CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Работа с клиентской базой, фильтрация и сортировка; настройка прав доступа для работников; отправка e-mail и SMS напрямую из базы; создание воронки продаж, ее анализ; формирование отчетов, графиков и диаграмм; быстрое создание документов для сделки.

  • Управление проектами (project management). Создание задач и проектов, распределение нагрузки по сотрудникам, гибкое разграничение прав доступа к проектам; хранение файлов и истории их изменения, а также многое другое.

  • Система электронного документооборота. Создание шаблонов, хранение файлов и истории их изменения, сканирование документов (в том числе и многостраничное), передача документов по факсу или по адресу электронной почты.

  • Бухгалтерия и склад. Отображение движения денежных средств, доступ к проводкам, операции и остатки, закупки и прочее.

  • Управление персоналом. Панель управления персоналом, просмотр статистики, создание организационной структуры предприятия, контроль сроков выполнения, напоминания и оповещения, календарь, формирование плана дел, база знаний для обучения, запись звонков в автоматическом режиме и другие функции.

  • Система коммуникаций. IP-телефония, переадресация, телефонная конференция, записи звонков; настройки времени приема звонков, видеозвонки, изменение голосового меню, добавочных номеров, SMS-сообщения, факс, видеоконференции и прочие.

  • CMS (система управления сайтом). Возможность создавать сайты и веб-формы, вставлять php-код, пользоваться бесплатным хостингом на prostoy.biz.

Интеграция c другими системами

Prostoy – решение, в котором есть весь функционал, необходимый для работы.

Интеграция с 1С на уровне импорта контактов (а с клиентом-банком отсутствует). С Google Календарем есть только в iOS и Android-приложениях. Нет возможности интегрироваться со сторонними сервисами для рассылки смс-сообщений. Разработчики уверяют, что трудятся над системой и улучшением ее функционала.

Сколько стоит Prostoy? Цена на коробку, сервис и дополнительные услуги

В бесплатной версии клиент получает 200 МБ памяти, возможность добавлять до 50 задач и работать с 200 клиентами.

За 1 990 рублей предлагается тариф «Профи» с неограниченным количеством сотрудников, 10 000 МБ памяти и до 50 000 клиентов. В тариф включены смс-сообщения, рассылки по электронной почте, телефония. За 2 900 рублей в месяц предлагается то же самое, но увеличено количеств клиентов, подключаемых сайтов, смс-сообщений.

«Коробка» на 30 сотрудников стоит 29 990 рублей, платеж единоразовый. Тариф предлагает 30 000 МБ памяти, 100 000 клиентов, неограниченное количество задач, подключение до 3-х сайтов.

Дополнительные услуги стоят 39 990 рублей (обучение, вип-поддержка).

Система считается одним из лидеров по соотношению цену и качества. Пробуйте!

Видео обзор

Аналоги Простой бизнес


Обзор Простой бизнес

Простой бизнес

Есть десктопная версия. Не требуется интернет.
Обзор Простой бизнес

Bpm’online

Обширный функционал. Сложность с API и доработками.
Обзор Простой бизнес

AmoCRM Система

Удобный интерфейс. Автоматическая воронка продаж.

Отзывы Простой бизнес


Альтернативы Простой бизнес

Интересны другие продукты? Я написал обзоры для множества других CRM систем.


Последнее обновление в 2018 году

Вполне возможно что сервис изменился с тех пор. Если вы нашли ошибки в обзоре вы можете со мной связаться по email который указан снизу.